On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Сегодня, 23 сентября 2014 года форум начинает свою работу с обсуждения проекта Устава Ассоциации терапевтического фехтования

АвторСообщение



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 03.10.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.14 14:18. Заголовок: Почему в Европе не придумали айкидо?


Вопрос, наверно, не по адресу, но, может быть, кто-нибудь об этом думал, скажите, пожалуйста, если знаете. Почему на востоке боевые искусства - это целые философии, а на западе - так все практично, без особых философий, бокс, например? А что-то вроде айкидо или тайцзицюаня на западе не возникло. Ну и фехтование в Европе и у самураев - тоже ведь совсем по-разному. Не внешне, а по внутреннему содержанию. Ну нельзя же представить, чтобы мушкетеры или там рыцари друг другу говорили что-то вроде: "Пусть твой следующий бой будет не начавшимся"?
Мне давно интересно, почему так по-разному получилось, а у кого спрашиваю - никто не знает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 04.10.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.14 16:46. Заголовок: Многие люди на эту т..


Многие люди на эту тему писали: Хайддегер, Шпенглер, Бодриар. Суть проста: со времен Платона на западе весь мир стали рассматривать как противостоящий мне либо в качестве угрозы, либо для пользы. Отсюда прагматично потребительский аспект всего и вся. На Востоке в большей осталось ощущение единства меня и мира, меня и др.человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 03.10.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.14 18:23. Заголовок: Как интересно, спаси..


Как интересно, спасибо. У Хайдеггера ничего не понятно, и я его не читала А еще вспомнила - в китайских практиках они учатся удерживать внимание в теле, а в православной аскетике, наоборот, не рекомендуется, чтобы во время молитвы внимание было в теле. Это же, наверно, тоже из-за разного отношения к миру? Китайцы считали себя частью мира, и поэтому единства искали через тело. А православные монахи были западными людьми, значит, для них мир был сам по себе, и поэтому они искали единства не через тело, а где-то там. (Молитва - это ведь тоже поиск единства с Богом, с людьми.) Получается, отделение человека от мира не само по себе ведет к потребительству?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 16.10.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.14 19:24. Заголовок: Кнопка пишет: а в п..


Кнопка пишет:

 цитата:
а в православной аскетике, наоборот, не рекомендуется, чтобы во время молитвы внимание было в теле



Действительно, согласно православной аскетики, "ум нужно заключать в слова молитвы". Однако, например, православные молитвенники-исихасты обращали внимание и на сердце, и на дыхание и т.д. На эту тему есть интересная статья: "Телесная молитва. Исихастский метод и его нехристианские параллели" (автор митрополит Каллист (Уэр Тимоти) Диоклийский)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 03.10.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.14 20:09. Заголовок: Миротворец, да я же ..


Миротворец, да я же не спорю! Просто пришло в голову как пример разного переживания единства с миром на востоке и на западе. Ну оно же правда разное, и даже эти практики исихастов с дыханием и т.п. они только вспомогательные, и отношение к ним неоднозначное.
Для меня оказалась новой мысль о том, что разделение мира и человека ведет к потребительскому отношению, и я подумала - не все же в европейской культуре было потребительством, было же и хорошее. Может, не Платон виноват, а потом что-то пошло не так. Вот я и спросила. Как-то так.

И чего все так не любят, когда противоречия какие-то возникают? Для чего тогда форум - чтобы один написал, а остальные молча лайки поставили? Вот вы про аскетику статьи читали, а Павла не читали, что ли? - "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 09:19. Заголовок: вот и произошло меж ..


вот и произошло меж вами разделение
а почему?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 16.10.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 10:03. Заголовок: Странник и Кнопка, н..


Странник и Кнопка, никакого разделения, а тем более спора лично я не наблюдаю. Форум для того и существует, чтобы можно было поделиться своими мыслями, узнать, что другие думают по тому или иному поводу - в общем взаимно обогатиться :) У нас же не Госдума, где как-то ляпнули, что там не место для дискуссий.
А теперь по делу. Просто я хотел дополнить, уточнить, что аскетика бывает разной. Не так давно слушал проф. доктора богословия Осипова, где он популярно рассказывал о том, на каких участках тела правильно концентрировать внимание во время молитвенного делания (речь шла о практике подвижниками исихазма). Мне кажется, что тело все-таки не было полностью "забыто" православными подвижниками. А если уж говорить о психофизиологии, то вообще некоторые подвижники чувствовали благодатную теплоту и другие ощущения в теле. Конечно, для широкого круга это все не рекомендуется, однако мы не можем сказать, что подвижники этого не применяли.
Теперь о главном. Тема, затронутая Кнопкой, действительно глубокая: "разделение мира и человека ведет к потребительскому отношению, и я подумала - не все же в европейской культуре было потребительством, было же и хорошее". В этом смысле некоторые святые добровольно уходили от мира, а спустя годы мир к ним потом сам стремился.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 03.10.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 18:00. Заголовок: Миротворец, может бы..


Миротворец, может быть, это ваш ник отчасти смущает (если понадобился миротворец, значит, что мир был нарушен?) Хорошо, что все хорошо.
Очень согласна с тем, что тело не забыто в православии. Для меня в свое время большой радостью была новость о том, что не только душа наследует жизнь вечную, но и тело тоже. В храме, в который я хожу, священник советует людям после Причастия обязательно отойти в сторонку и сосредоточить внимание в сердце, чтобы почувствовать благодать. По-моему, Симеон Новый Богослов описывал свой опыт соединения с Богом в Причастии именно как соединение и телом тоже, этот текст даже не перевели на русский, потому что там такие физиологические подробности, что аж неудобно. Один батюшка рассказывал, и даже цитировал некоторые наименее скандальные места.
И все же, я думаю, что сами православные молитвенники не согласятся с тем, что благодатное тепло в сердце и ощущение тепла при занятии цигуном имеют одинаковую природу. Я думаю, что тут надо разделять практику (наши усилия, техники и т.п.) и благодать (Божий дар нам).
А так-то конечно, Христос "воплощся, и спасл еси всего мя человека", и тело в том числе.
У меня так получилось, что я некоторое время ходила на тайцзи (вот не зря говорят, что не надо туда православным ходить! ) и у меня такая каша в голове получилась, но благодаря общению в этой теме я, кажется, более-менее разобралась со своими вопросами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет